Публикации
09.07.2015 Стипендия, общежитие, питание и одежда - колледжи создают условия для региональных абитуриентов. «Серпін-2050»: новые возможности
Сегодня в стране ощущается острая нехватка кадров, получивших профессиональное образование, поэтому на возрождение его системы Казахстан возлагает большие надежды. Правительством Республики Казахстан принят и реализуется социальный проект «Серпін-2050», позволяющий выровнять региональную диспропорцию на рынке труда и обеспечить равный доступ молодежи к получению профессионального образования.
07.04.2014 Начальная ступень обучения: курс на формирование функциональной грамотности младших школьников
Начальная ступень обучения: курс на формирование
функциональной грамотности младших школьников
Култуманова Алмагуль
Директор Национального центра образовательной
статистики и оценки МОН РК
Программа развития ООН в Докладе о человеческом развитии 2013 года акцентировала внимание стран мира на следующем тезисе - «ключевым фактором расширения человеческих возможностей являются не продолжительность обучения, а качество образования». Традиционно эксперты в области оценивания эффективность реализации государственной образовательной политики определяют посредством мониторинга трех ключевых факторов качества образования.
Первое. Содержание образования – государственные стандарты и соответственно учебные программы, учебники и учебно-методические комплексы.
Национальный доклад, как ежегодный мониторинг состояния и развития системы образования Республики Казахстан
Кусиденова Гульнара Кундаковна
Национальный центр образовательной статистики и оценки
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Республика Казахстан
Регулярное и периодическое проведение мониторинга состояния и развития системы образования республики позволяет отследить проблемные тенденции и корректно интерпретировать результаты. Профессиональное использование педагогическим и управленческим сообществом представленной информации Национального доклада о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан будет способствовать реализации эффективной и результативной образовательной политики.
Ахуалдың бақылауы және республиканың бiлiмiнiң жүйесiнiң дамуын жүйелi және периодты өткiзу мәселенiң үрдiстерiн iздеп табып және нәтиже түзу түсiндiруге мүмкiндiк бередi. Ахуал және Қазақстан Республикасының бiлiмiнiң жүйесiнiң дамуы туралы Ұлттық баяндаманың көрсетiлген ақпаратын педагогикалық және басқару бiрлестiкпен кәсiби қолдану тиiмдi және нәтижелi бiлiм беретiн саясаттың өткiзуiнiң мүмкiндiк туғызады.
Regular and periodic carrying out monitoring of a condition and development of an education system of the republic allows tracing problem trends and it is correct to interpret results. Professional use by pedagogical and administrative community of presented information of the National report on the state and development of educational system of the Republic of Kazakhstan will promote realization of effective and productive educational policy.
07.01.2013 Стратегия развития высшего образования: опыт университетов США
Култуманова А.
Заместитель директора
Департамента стратегии развития и
информационных технологий МОН РК
Стратегия развития высшего образования:
опыт университетов США
«Известная притча-анекдот рассказывает о ректоре большого университета, которого не могут найти приехавшие на встречу с ним посетители.
Минуя множество аудиторий и лабораторий университета, и наблюдая при этом активную университетскую жизнь, посетители, наконец, обнаруживают ректора на скамье в тенистом саду, читающим книгу.
На их удивленный вопрос о том, как ректору таким способом удается управлять университетом, он безмятежно отвечает, что университет управляется традициями»
07.01.2013 Какой прогресс уровней функциональной грамотности отмечен в 2012 году?
Ответы на вопросы для интервью
Култуманова Алмагуль
1. Какой прогресс уровней функциональной грамотности отмечен в 2012 году?
3 декабря 2013 года ОЭСР обнародовал итоги международного исследования образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA-2012. Я акцентирую внимание на том, что тест PISA замеряет не академические знания обучающихся, а умения применять их в различных жизненных ситуациях, так называемые «Life Skills». Международный тест содержит задачи из жизни, они просты и понятны. При этом для их решения, мало иметь базовые знания предмета и просто запомнить, а важно понять суть материала.
Статьи 1 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все