Публикации
09.07.2015 Стипендия, общежитие, питание и одежда - колледжи создают условия для региональных абитуриентов. «Серпін-2050»: новые возможности
Сегодня в стране ощущается острая нехватка кадров, получивших профессиональное образование, поэтому на возрождение его системы Казахстан возлагает большие надежды. Правительством Республики Казахстан принят и реализуется социальный проект «Серпін-2050», позволяющий выровнять региональную диспропорцию на рынке труда и обеспечить равный доступ молодежи к получению профессионального образования.
02.07.2015 «Национальная инновационная система Республики Казахстан».
2 июля 2015 года команда по проектам ОЭСР «Повышение конкурентоспособности Казахстана за счет реализации инновационной политики» и «Обзор инновационной политики» представили вниманию коллектива АО «ИАЦ» презентацию на тему «Национальная инновационная система Республики Казахстан».
01.07.2015 Дайджест образования выпуск № 45, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 45, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (16.06.15-26.06.15)
27.06.2015 Командообразующий Тренинг
27 июня 2015 года
Был организован командообразующий тренинг для сотрудников Центра с выездом в зону отдыха «Слобода», расположенного в п. Максимовка.
В рамках выезда были проведены спортивные мероприятия по футболу, волейболу, настольному теннису.
25.06.2015 АСТАНА, 25 июня 2015 года - Сегодня в ходе конференции, организованной в рамках совместного проекта МОН РК, ОЭСР и Всемирного банка, представлены результаты «Обзора политики по улучшению эффективности использования ресурсов в школах Казахстана».
С 2013 года АО «Информационно-аналитический центр» при Министерстве образования и науки Республики Казахстан (МОН РК) координирует реализацию совместного проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирного банка по школьным ресурсам. Проект направлен на внешнюю независимую оценку эффективности управления, распределения и использования финансовых, человеческих ресурсов и материально-технической базы.
Исследование ОЭСР и Всемирного банка «Обзор политики по улучшению эффективности использования ресурсов в школах» проводится в 15 странах. Казахстан является первой страной, завершающей данное исследование. Полевые исследования включили 53 встречи, посещение 6 школ и интервью 268 человек в ходе двух визитов в Казахстан в феврале и апреле 2014 года.
16.06.2015 Дайджест образования выпуск № 44, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
ОБЗОР
МЕЖДУНАРОДНЫХ НОВОСТЕЙ
ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск № 44
(06.06.2015 - 16.06.2015)
15.06.2015 С защитой вы примите наши поздравления!
С защитой вы примите наши поздравления!
Теперь однако вы Магистр!
И это званье вызывает уважение
И восхищение у всех людей вокруг!
Мы Вам желаем счастья и успеха,
Идти вперёд и никогда не унывать,
Любви, здоровья, радости и смеха,
И всего, что только можно пожелать!
АО «Информационно-аналитический центр»
15.06.2015 ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ НОВОСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
ОБЗОР
МЕЖДУНАРОДНЫХ НОВОСТЕЙ
ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск № 42
(16.05.2015 - 26.05.2015)
14.06.2015 Дайджест образования выпуск № 42, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 42, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (16.05.15-26.05.15)
10.06.2015 Основные направления совершенствования содержания дошкольного образования в Республике Казахстан
10 июня 2015 года под эгидой Министерства образования и науки Республики Казахстан АО «Информационно-аналитический центр» совместно с РЦ «Дошкольное детство» проведен круглый стол на тему: «Основные направления по совершенствованию содержания дошкольного образования».
08.06.2015 Семинар «Наращивание потенциала в сфере венчурного капитала».
08 июня 2015 года проведено Третье заседание рабочей группы по проекту «Повышение конкурентоспособности Казахстана за счет реализации инновационной политики». Встреча была проведена в формате семинара на тему «Наращивание потенциала в сфере венчурного капитала» с привлечением ОЭСР зарубежного эксперта Питер Линдхольм при поддержке АО «Информационно-аналитический центр». Заседание проведено в отеле Риксос.
06.06.2015 Дайджест образования выпуск № 43, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 43, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (26.05.15-06.06.15)
05.06.2015 Сотрудничество Информационно-аналитического центра с ЮНИСЕФ в 2015 году
Представительство Детского фонда ООН в Республике Казахстан является традиционным партнером Информационно-аналитического центра. С начала года в рамках сотрудничества были проведены три встречи с участием заместителя председателя Фиакрой Макейзи, координатором программы по вопросам защиты детства Татьяной Адерихиной и международным экспертом Дональдом Вертлибом.
Приоритетами взаимодействия в 2015 году определены раннее развитие детей, инклюзивное образование и совершенствование статистики детей вне школьного обучения. В настоящее время стороны приступили к реализации годового плана сотрудничества в рамках Страновой программы для Казахстана на 2016–2020 годы.
02.06.2015 28 мая 2015 года в АО «ИАЦ» проведена встреча со студентами Национального университета Сингапура (НУС)
Пресс-релиз
28 мая 2015 года в АО «ИАЦ» проведена встреча со студентами Национального университета Сингапура (НУС), в ходе которой обсуждались вопросы развития системы образования Казахстана. Иностранных студентов интересовали текущие реформы в образовании, доступ к высшему образованию для сельской молодежи, трудоустройство выпускников, а также престиж технического образования и профессии педагога.
27 студентов бакалавриата, помощник декана Бизнес-школы НУС Юмана Захалка, ассоциативный директор международного сотрудничества Рэнделл Онг приехали в Казахстан в рамках партнерства Назарбаев Университета и НУС. Во время визита студенты посещают организации, представляющие различные секторы экономики – от образования до экономики в нескольких городах.
Данный ознакомительный визит является обязательным компонентом программы обучения студентов Школы бизнеса НУС, направленным на изучение быстро развивающихся регионов/стран и рынков.
25.05.2015 Участие сотрудников АО «Информационно-аналитический центр» в молодежном форуме «Елбасымен бірге жастардың қадамы»
25 мая 2015 года, представители всех структурных подразделений Информационно-аналитического центра приняли участие в молодежном форуме «Елбасымен бірге жастардың қадамы», который прошел в Евразийском национальном университете им.Л.Гумилева.

21 мая 2015 года в рамках VIII Астанинского экономического форума, АО «Информационно-аналитический центр» совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан и Иститутом экономики КН МОН РК была проведена панельная сессия «Интеграция науки, образования и бизнеса: подготовка кадров для инновационной экономики».
25.05.2015 Дайджест образования выпуск № 41, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 41, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (06.05.15-16.05.15)
11.05.2015 17-ое заседание сообщества ОЭСР по раннему обучению и уходу за детьми
4–7 мая 2015 г. состоялось 17-ое заседание сообщества ОЭСР по раннему обучению и уходу за детьми. В заседании приняли участие делегаты из 30 стран, представители Еврокомиссии, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. Стран-партнеров ОЭСР представили Сингапур, Российская Федерация, Республика Казахстан и Литовская Республика.
24.04.2015 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРОВОГО КЛАССА: ОБЩИЕ ТРЕНДЫ И АНАЛИЗ РИСКОВ
22.04.2015 Второе заседание рабочей группы по проекту «Повышение конкурентоспособности Казахстана за счет реализации инновационной политики».
22.04.2015 Интеграция науки, образования и бизнеса: подготовка кадров для инновационной экономики - обновление
Программа
панельной сессии «Интеграция науки, образования и бизнеса: подготовка кадров для инновационной экономики»
Место и время проведения: Дворец Независимости «Овальный зал»
г. Астана 16.30-18.00 21 мая 2015 года
Дворец Независимости |
Панельная сессия «Интеграция науки, образования и бизнеса: подготовка кадров для инновационной экономики» |
аудитория 90 чел. |
Организаторы: Министерство образования и науки РК, Институт экономики КН МОН РК, АО «Информационно-аналитический цент» |
Модераторы: Такир Балыкбаев (Takir Balykbaev), Вице-министр образования и науки Республики Казахстан Ирсалиев Серик Азтаевич (Serik Irsaliyev), Президент АО «Информационно-аналитический центр» Сакен Еспаев (Saken Yespayev), Директор Института экономики КН МОН РК |
|
16.30 – 16.35 |
Приветственное слово: Аслан Саринжипов (Aslan Sarinzhipov), Министр образования и науки Республики Казахстан |
Выступления: |
|
16.35 – 16.40 |
Антонио Сомма (Antonio-Somma), Руководитель Программы по повышению конкурентоспособности стран Евразии ОЭСР |
16.40 – 16.45 |
Ситников Алексей, Вице-президент по развитию института Сколковского института науки и технологий, Ответственный секретарь Попечительского совета. |
16.45 – 16.50 |
Саймон Бартлей (Simon Bartley), Президент «WorldSkills International» |
16.50 – 16.55 |
Питер Гринвуд (Peter Greenwood), Руководитель департамента корпоративной результативности Европейского Фонда Образования (ЕФО) |
16.55 – 17.00 |
Абдрасилов Болатбек Серикбаевич, ректор Академии государственной службы при Президенте РК Максимилиан Фодингер, ключевой эксперт Проекта Европейского Союза |
17.00 -17.05 |
Йохан Виссема (Johan Wissema), профессор Делфтского технического университета (Нидерланды) |
17.05 – 17.10 |
Рафис Абазов (Rafis Abazov), Профессор Школы международных отношений и связей с общественностью в Колумбийском университете |
17.10 -17.15 |
Dr. Amat Taap Manshor, Генеральный директор международного агентства «Finance Accreditation Agency» |
17.15 -17.20 |
Шив Самшвар (Shiv Someshwar), Старший советник по устойчивому развитию сетевых решений, Центра по глобализации и устойчивому развитию, Колумбийского университета. |
17.20 -17.25 |
Манзур Хуссейн Сумро (Manzoor Hussain Soomro), Президент Научного фонда Организации экономического сотрудничества (ECOSF) |
17.25 -17.30 |
Рональд Харвуд (Roland Harwood), представитель от Министерства образования Великобритании |
17.30 – 17.35 |
Ахан Бижанов (Ahan Bizhanov), Депутат Сената, Председатель комитета социально-культурного развития и науки ИЭ |
17.35 -17.40 |
Жан Вэн Жун (Zhan Van Zhun), Директор Центрально-Азиатского института экономических исследований |
17.40-17.45 |
Кшиштов Рыбински (Kshishtof Rybinski), Ректор Нового экономического университета |
17.45-17.50 |
Жетписбай Едигенов (Zhetpisbai Edigenov), Генеральный директор АО «Алматинский завод тяжелого машиностроения», депутат Маслихата г.Алматы |
17.50-17.55 |
Сакен Еспаев (Saken Yespayev), Директор Института экономики КН МОН РК |
Обсуждение |
|
Подписание соглашений |
|
Завершение панельной сессии, принятие резолюции |
20.04.2015 Дайджест образования выпуск № 38, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 38, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (06.04.15-16.04.15)
18.04.2015 Общегородской субботник
16.04.2015 Дайджест образования выпуск № 37, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 37, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (26.03.15-06.04.15)
16.04.2015 О ходе реализации Государственной программы развития образования на 2011 – 2020 годы в 2014 году
Краткая справка о ходе реализации
Государственной программы развития образования
на 2011 – 2020 годы в 2014 году
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (далее – Госпрограмма).
В 2014 году Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 – 2020 годы интегрирована в Госпрограмму (Указ Президента РК от 12 августа 2014 года №893).
Степень решения проблем и задач образования, на решение которых направлена Госпрограмма
Дошкольное воспитание и обучение
За период реализации Госпрограммы (с интеграцией программы «Балапан») охват детей в возрасте от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением увеличился в 2 раза (2009 г. – 40%, 2014 г. – 78,6%).
С 2010 по 2014 гг. количество детсадов увеличилось в 1,7 раз, с 2 261 ед. до 3 832 ед. Положительный опыт размещения госзаказа в частных дошкольных организациях из средств республиканского бюджета обеспечивает активный рост сети частных детских садов. Доля частных детских садов увеличилась в 3 раза (2010 г.- 10%, 2014 г. – 32,9%).
Среднее образование
В среднем образовании на 65 единиц сокращено количество аварийных школ (2010 г. – 201 ед., 2014 г. – 136 ед.).
В целях решения проблем малокомплектных школ проведена значительная работа по созданию ресурсных центров (2010 г. – 0 ед., 2014 г. – 120 ед.). Доля школ, создавших условия для инклюзивного обучения детей увеличилось в 2,5 раза (2010 г. – 10%, 2014 г. – 25,7%).
Оснащенность в общеобразовательных школах кабинетами химии увеличилось в 3 раза (2010 г. – 13,2%, 2014 г. – 41,3%), биологии в 5 раз (2010 г. – 16,3%, 2014 г. – 81,5%), физики на 6,3% (2010 г. – 41,7%, 2014 г. – 48%), ЛМК на 9,8% (2010 г. – 46,7%, 2014 г. – 56,5%). Отмечается рост сети спортивных секций в общеобразовательных школах. Их деятельностью охвачено 27,3% детей школьного возраста (2010 г.-20%, 2014 г. - 27%).
На 1 октября 2014 года 27 595 детей школьного возраста охвачены качественным и комфортабельным подвозом из 31 420 детей школьного возраста, нуждающихся в качественном и комфортном подвозе (2010 г. - 63%, 2014 г. -87,8%).
Техническое и профессиональное образование
В техническом и профессиональном образовании значительно усилено взаимодействие с работодателями. В 2010 году отсутствие на рынке труда профстандартов и квалификационных требований к специалистам не позволяла готовить кадров с учетом потребности рынка. В целях подготовки кадров с учетом ГПИИР в период с 2012 по 2014 годы профстандарты разработаны по 257 специальностям и квалификациям. В Классификаторе специальностей ТиПО предусмотрено 222 специальности и 1 347 квалификации.
Благодаря внедрению элементов дуальной системы обучения, возросла доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий. В 2014 году 85,1% студентов обеспечены местами для прохождения практики на базе предприятий (230 866 человек).
Планомерно обновляется материально-техническая база учебных заведений. По сравнению с 2011 годом объем финансирования возрос в 7 раз: с 0,6 млн. тенге до 4,2 млрд. тенге (республиканский бюджет).
В 2014 году выпуск колледжей составил 137 959 человек, в том числе обучавшихся по госзаказу 73 521 человек. Из них трудоустроено – 57 419 человек или 78%.
Высшее и послевузовское образование
В 2014 году 10 казахстанских вузов были отмечены в рейтинге QS. В топ 400 лучших вузов мира вошли 2 казахстанских вуза, в «Топ 601-650» - 2 вуза, в «Топ 651-700» - 3 вуза, в «Топ 701+» - 3 вуза. Еще в 2010 году казахстанские вузы не входили ни в один мировой рейтинг.
Одним из приоритетных направлений развития экономики является интеграция образования, науки и производства, развитие послевузовского образования на основе современных достижений науки и техники. В 2014 году 7 вузов имеют инновационные структуры для внедрения собственных результатов научных исследований в производство: КазНУ им. аль-Фараби, КазНТУ им. К. Сатпаева, КазНАУ, ВКГТУ им. Д. Серикбаева, КарГТУ, ЗКАТУ им. Жангир хана, ЮКГУ им. М. Ауезова. В целях генерации новых знаний и технологий по опыту Назарбаев Университета действуют 10 вузов инновационной направленности. В 13 вузах открыты центры (офисы) коммерциализации результатов научных исследований.
В 4 вузах созданы совместные структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций с современным оборудованием путем привлечения средств частных инвесторов.
13.04.2015 Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник)
Департамент образовательной статистики выпустил Национальный сборник «Статистика системы образования Республики Казахстан». Сборник содержит статистические данные по основным показателям и индикаторам развития системы образования по данным на 1 октября 2014 года.
08.04.2015 Оперативная информация по состоянию на 8 апреля 2015 года.
Оперативная информация по состоянию на 8 апреля 2015 года.
С 3 по 7 апреля приняли участие в международных исследованиях:
- TIMSS-2015 - 1 883 учащихся 4-х и 8-х классов (35 организаций общего среднего образования),
-PISA-2015- 1 530 15-летних обучающихся (35 организаций образования),
- PIRLS-2016 (апробация) - 334 четвероклассников (9 школ).
07.04.2015 АО «ИАЦ» вошел в глобальный каталог исследовательских центров в сфере высшего образования
Центр международного высшего образования Бостонского колледжа (Бостон, США) (The Center for International Higher Education at Boston College) опубликовал «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования» («A Worldwide Inventory of Research Centers, Academic Programs, and Journals and Publications»).
Центр возглавляет ведущий эксперт в области высшего образования доктор Филип Альтбах.
В каталоге исследовательских центров в сфере высшего образования Казахстан представлен АО «Информационно-аналитический центр».
30.03.2015 Оценка удовлетворенности населения реформами в сфере образования по уровням
АО «Информационно-аналитический центр»
ОТЧЕТ
ПО ИТОГАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. «Оценка удовлетворенности населения реформами в сфере образования по уровням»
2. «Опрос населения в рамках показателей системы образования и науки в ГИК»
3. «Оценка удовлетворенности работой МОН РК»
2014 год
30.03.2015 Дайджест образования выпуск № 36, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 36, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (17.03.15-27.03.15)
27.03.2015 Информационно – аналитический центр завершил работу по формированию инструментария международных исследований TIMSS-2015, PISA-2015, PIRLS-2016
21 марта 2015 г. Все материалы Исследований направлены в региональные Управления образования. Казахстан примет участие в указанных международных исследованиях в период 3-30 апреля 2015 года.
16.03.2015 Дайджест образования выпуск № 35, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 35, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (06.03.15-16.03.15)
09.03.2015 PISA-2015, TIMSS-2015 и апробации PIRLS-2016
2-3 марта 2015 г. АО «Информационно-аналитический центр» провел обучающий семинар для участников международных исследований PISA-2015, TIMSS-2015 и апробации PIRLS-2016.
05.03.2015 Лучшее ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в мире
03.03.2015 Дайджест образования выпуск № 34, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 34, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (27.02.15-03.03.15)
02.03.2015 На пути к координации сфер образования и здравоохранения по вопросам раннего развития детей
27 февраля 2015 года Департаментом развития дошкольного обучения и воспитания ИАЦ организована встреча с координатором Республиканского Центра Интегрированного ведения болезней детского возраста, к.м.н. Оспановой З.М.
24.02.2015 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Концептуальные основы
раннего развития детей в Республике Казахстан
_______________________________________________________
12 февраля 2015 года на расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан состоялась презентация «Концептуальных основ раннего развития детей в Республике Казахстан». Основные положения Концепции озвучил Президент АО «Информационно-аналитический центр» Ирсалиев С.А.
Концептуальные основы раннего развития детей разработаны в рамках реализации «Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года» на основе анализа национальной практики и международного опыта. В ходе разработки Концептуальных основ проведены полевые и социологические исследования общественного мнения по вопросам РРД. Проработаны рекомендации международных экспертов ЮНИСЕФ, ОЭСР и Всемирного банка. Согласно принятым в международной практике рамочным установкам планирования политики РРД обозначены ключевые аспекты создания условий успешного развития личности.
Целью Концепции является формирование единой комплексной эффективной модели раннего развития детей в Казахстане, направленной на обеспечение высокого уровня стартовых возможностей успешной социализации, и развитие уникальности каждого ребенка.
В ходе обсуждения была отмечена актуальность создания Концептуальных основ, необходимость межведомственного взаимодействия структур образования, здравоохранения и социального развития.
Постановлением от 18 февраля 2015 года № 71 коллегия Министерства образования и науки Республики Казахстан одобрила и утвердила «Концептуальные основы раннего развития детей в Республике Казахстан».
Документ на государственном и русском языках доступен на веб-сайте ncepa.kz.
Концептуальные основы рекомендованы педагогам системы дошкольного воспитания и обучения, специалистам сфер образования, здравоохранения и социального развития, а также родителям, неправительственным организациям и всем другим лицам, заинтересованным в реализации политики РРД в Республике Казахстан.
20.02.2015 Дайджест образования выпуск № 33, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 33, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (20.02.15-27.02.15)
13.02.2015 Дайджест образования выпуск № 32, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 32, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (13.02.15-20.02.15)
21.01.2015 Дайджест образования выпуск № 30-31, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 30-31, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (24.01.15-13.02.15)
17.01.2015 Дайджест образования выпуск № 29, 2015 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 29, 2015 г.
Обзор международных новостей
по образованию (17.01.15-23.01.15)
22.12.2014 Методические рекомендации по подготовке областного доклада о состоянии и развития системы образования
19.12.2014 Дайджест образования выпуск № 25, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 25, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию (6.12.14-19.12.14)
13.12.2014 О состоянии и перспективах развития системы дошкольного образования в Республике Казахстан
10.12.2014 Пресс-релиз
В 2015 году завершается первый этап реализации Госпрограммы развития образования до 2020 года. Предстоит значительная работа по подведению его итогов и планированию второго этапа.
05.12.2014 Дайджест образования выпуск № 24, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 24, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (28.11.14-05.12.14)
28.11.2014 Дайджест образования выпуск № 23, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 23, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (21.11.14-28.11.14)
21.11.2014 За строкой Послания Главы государства

Саймасаева Гаухар Айтжановна,
президент издательства
«Алматыкітап баспасы»,
почетный работник образования
Республики Казахстан
21.11.2014 Дайджест образования выпуск № 22, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 22, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (14.11.14-21.11.14)
21.11.2014 Исследование ОЭСР «Обзор политики и практики мониторинга качества в раннем обучении и развитии»
17.11.2014 ОЭСР Обзор политики по улучшению эффективности использования ресурсах в школах (обзор образовательных ресурсов)
13.11.2014 Дайджест образования выпуск № 21, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 21, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (07.11.14-14.11.14)
ПРЕСС-РЕЛИЗ
о проведении совещания рабочей группы по разработке проекта Концептуальные основы раннего развития детей
_______________________________________________________
7 ноября 2014 года состоялось заседание рабочей группы по разработке Аналитического отчета «Концептуальные основы раннего развития детей в Республике Казахстан» под председательством Президента АО «Информационно-аналитический центр» Ирсалиева С.А.
07.11.2014 Дайджест образования выпуск № 20, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 20, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (24.10.14-07.11.14)
24.10.2014 Дайджест образования выпуск № 19, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 19, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (17.10.14-24.10.14)
17.10.2014 Дайджест образования выпуск № 18, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 18, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (03.10.14-17.10.14)
03.10.2014 Дайджест образования выпуск № 17, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 17, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (26.09.14-03.10.14)
26.09.2014 Дайджест образования выпуск № 16, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 16, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (19.09.14-26.09.14)
22.09.2014 Дайджест образования выпуск № 15, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 15, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (12.09.14-19.09.14)
15.09.2014 Дайджест образования выпуск № 14, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 14, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (05.09.14-12.09.14)
06.09.2014 Дайджест образования выпуск № 13, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 13, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (30.08.14-05.09.14)
02.09.2014 Дайджест образования выпуск № 12, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 12, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (23.08.14-29.08.14)
18.08.2014 ПРОГРАММА ОЭСР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЗРОСЛЫХ PIAAC
ПРОГРАММА ОЭСР МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЗРОСЛЫХ PIAAC
15.08.2014 Дайджест образования выпуск № 11, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 11, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (15.08.14-22.08.14)
08.08.2014 Дайджест образования выпуск № 10, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 10, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (8.08.14-15.08.14)
01.08.2014 Дайджест образования выпуск № 9, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 9, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (01.08.14-08.08.14)
28.07.2014 Дайджест образования выпуск № 8, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 8, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (28.07.14-01.08.14)
25.07.2014 Обзор национальной образовательной политики: Среднее образование в Казахстане
В исследовании проведен полный обзор и детальный анализ образовательной политики в Республике Казахстан, изучены механизмы функционирования всей образовательной системы, определены сильные и слабые стороны образовательной политики в сфере среднего образования; обозначены цели и задачи государственной политики в Республике Казахстан; проанализировано отечественное законодательство в области образования; изучена система и методы, используемые при подготовке и повышении квалификации кадров; проанализированы расходы на финансирование организаций школьного образования.
25.07.2014 Среднее образование в Казахстане
21.07.2014 Дайджест образования выпуск № 7, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 3, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (21.06.14-27.06.14)
12.07.2014 Дайджест образования выпуск № 6, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 6, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (12.07.14-18.07.14)
07.07.2014 Дайджест образования выпуск № 5, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 5, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (07.07.14-11.07.14)
30.06.2014 Дайджест образования выпуск № 4, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 4, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (31.06.14-4.07.14)
21.06.2014 Дайджест образования выпуск № 3, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 3, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (21.06.14-27.06.14)
14.06.2014 Дайджест образования выпуск № 2, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 2, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (14.06.14-20.06.14)
09.06.2014 Дайджест образования выпуск № 1, 2014 г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Информационно-аналитический центр»
Дайджест образования
выпуск № 1, 2014 г.
Обзор международных новостей
по образованию за неделю (09.06.14-13.06.14)
07.04.2014 Начальная ступень обучения: курс на формирование функциональной грамотности младших школьников
Начальная ступень обучения: курс на формирование
функциональной грамотности младших школьников
Култуманова Алмагуль
Директор Национального центра образовательной
статистики и оценки МОН РК
Программа развития ООН в Докладе о человеческом развитии 2013 года акцентировала внимание стран мира на следующем тезисе - «ключевым фактором расширения человеческих возможностей являются не продолжительность обучения, а качество образования». Традиционно эксперты в области оценивания эффективность реализации государственной образовательной политики определяют посредством мониторинга трех ключевых факторов качества образования.
Первое. Содержание образования – государственные стандарты и соответственно учебные программы, учебники и учебно-методические комплексы.
06.01.2014 Оценка образовательных достижений учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Казахстана Астана -
06.01.2014 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6-х, 10-х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ»
16.12.2013 Результаты мониторингового исследования «Оценка учебных достижений учащихся 6-х,10-х классов общеобразовательных школ Восточно-Казахстанской области»
06.12.2013 Результаты мониторингово исследования «Оценка образовательных достижений учащихся 9-х классов общеобразовательных школ Казахстана»
Национальный доклад, как ежегодный мониторинг состояния и развития системы образования Республики Казахстан
Кусиденова Гульнара Кундаковна
Национальный центр образовательной статистики и оценки
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Республика Казахстан
Регулярное и периодическое проведение мониторинга состояния и развития системы образования республики позволяет отследить проблемные тенденции и корректно интерпретировать результаты. Профессиональное использование педагогическим и управленческим сообществом представленной информации Национального доклада о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан будет способствовать реализации эффективной и результативной образовательной политики.
Ахуалдың бақылауы және республиканың бiлiмiнiң жүйесiнiң дамуын жүйелi және периодты өткiзу мәселенiң үрдiстерiн iздеп табып және нәтиже түзу түсiндiруге мүмкiндiк бередi. Ахуал және Қазақстан Республикасының бiлiмiнiң жүйесiнiң дамуы туралы Ұлттық баяндаманың көрсетiлген ақпаратын педагогикалық және басқару бiрлестiкпен кәсiби қолдану тиiмдi және нәтижелi бiлiм беретiн саясаттың өткiзуiнiң мүмкiндiк туғызады.
Regular and periodic carrying out monitoring of a condition and development of an education system of the republic allows tracing problem trends and it is correct to interpret results. Professional use by pedagogical and administrative community of presented information of the National report on the state and development of educational system of the Republic of Kazakhstan will promote realization of effective and productive educational policy.
07.01.2013 Стратегия развития высшего образования: опыт университетов США
Култуманова А.
Заместитель директора
Департамента стратегии развития и
информационных технологий МОН РК
Стратегия развития высшего образования:
опыт университетов США
«Известная притча-анекдот рассказывает о ректоре большого университета, которого не могут найти приехавшие на встречу с ним посетители.
Минуя множество аудиторий и лабораторий университета, и наблюдая при этом активную университетскую жизнь, посетители, наконец, обнаруживают ректора на скамье в тенистом саду, читающим книгу.
На их удивленный вопрос о том, как ректору таким способом удается управлять университетом, он безмятежно отвечает, что университет управляется традициями»
07.01.2013 Какой прогресс уровней функциональной грамотности отмечен в 2012 году?
Ответы на вопросы для интервью
Култуманова Алмагуль
1. Какой прогресс уровней функциональной грамотности отмечен в 2012 году?
3 декабря 2013 года ОЭСР обнародовал итоги международного исследования образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA-2012. Я акцентирую внимание на том, что тест PISA замеряет не академические знания обучающихся, а умения применять их в различных жизненных ситуациях, так называемые «Life Skills». Международный тест содержит задачи из жизни, они просты и понятны. При этом для их решения, мало иметь базовые знания предмета и просто запомнить, а важно понять суть материала.
12.11.2012 Результаты мониторингового исследования «Оценка учебных достижений учащихся 5 и 9 классов общеобразовательных школ Казахстана (ОЖБ)»
Исследование по проекту: «Обзор ведущих систем высшего образования на основе рейтинга U-21»
В работе проведен глубокий анализ ведущих национальных систем высшего образования на основании признанного инструмента оценки качества образования - рейтинга национальных систем высшего образования U-21. С учетом результатов опроса вузов выработаны взвешенные рекомендации по совершенствованию образовательной системы РК; определены показатели РК по критериям U-21; обеспечено участие РК в названном рейтинге в тестовом режиме.
В исследовании проведен всесторонний анализ лучшей мировой и отечественной практики в области обеспечения автономии вузов для совершенствования менеджмента в системе казахстанского образования.
Использована система показателей, содержащая индикаторы автономии вузов разных стран мира, главным образом, в трех областях деятельности: академической, финансовой и управленческой.
Туринский процесс – это обзор развития профессионального образования и обучения в странах Европы и странах-партнерах Европейского фонда образования (далее – ЕФО). Цель Туринского процесса - проведение исследования по ТиПО, получение оценки текущей ситуации, получение доступа к конкретным рекомендациям на опыте стран ЕС. Исследования проводятся каждые два года.
Казахстан, являясь участником Туринского процесса с 2010 года, активно взаимодействует с ЕФО. В середине апреля 2015г. состоится рабочий визит эксперта ЕФО Кристин Хемшимайер в г.Астана с целью обсуждения итогов Туринского процесса – 2014 и дальнейшей работы по подготовке к Туринскому процессу – 2016.
В июне 2015г. представители Центра примут участие в международной конференции «Туринский процесс – 2015: Совместное развитие квалифицированной рабочей силы» (г.Турин, Италия). По итогам конференции будет проведена встреча с представителями НПП, организации образования, ответственными за формирование политики и иными заинтересованными сторонами для ознакомления с результатами работы в рамках Туринского процесса - 2014.
В III квартале 2015г. планируется разработка и согласование Плана работы по проведению Туринского процесса - 2016 и создание рабочей группы по подготовке Национального доклада.
Проект ОЭСР «Повышение конкурентоспособности Казахстана за счет реализации инновационной политики»
Проект инициирован Программой ОЭСР по повышению конкурентоспособности стран Евразии в 2012 году и является шагом Казахстана по вступлению в членство ОЭСР.
В рамках проекта планируется:
Первое. Разработка новых инструментов инновационного развития, содействие модернизации сырьевого сектора экономики, повышение добавленной стоимости в сырьевых отраслях за счет научно-технического и инновационного развития
Второе. Разработка предложений по повышению инновационного потенциала в сфере образования, науки, налогообложения, МСБ, госуслуг, адмпроцедур и регулирования предпринимательства, а также развитию наукоемких видов деятельности с высокой добавленной стоимостью.
Третье. Разработка механизмов стимулирование взаимодействия государства, промышленности и науки, инвестиций в инновации, образование и научные исследования.
По завершении проекта будет:
· предложен план мероприятий по диверсификации бюджетирования инноваций, посредством новых политических инструментов стимулирования частного сектора.
· дана оценка существующему инновационному потенциалу сферы образования, науки, развития МСБ.
· на базе Назарбаев Университета будет открыта площадка обмена передовым опытом.
· сформирован Перечень наукоёмких областей, обладающих большим инновационным потенциалом и способных внести вклад в экономическое развитие.
· предложены инструменты поддержки создания и развития наукоёмких областей.
· подготовлен проект Стратегии инновационного развития.
Первый визит экспертов ОЭСР состоялся 26 февраля 2015 года во главе с руководителем Программы Евразийской конкурентоспособности Антонио Сомма.
Международный обзор ОЭСР по техническому и профессиональному образованию
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 1 сентября 2011 года № 328-1 Казахстан начал процесс вступления в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и намеревается получить статус постоянного наблюдателя в Комитет по образованию и навыкам. В этой связи Республика Казахстан участвует в исследовании ОЭСР по техническому и профессиональному образованию «Навыки на уровне послешкольного образования» («Skills beyond School»). Срок реализации проекта 2013-2015гг.
Уровень функциональной грамотности учащихся является одним из главных критериев оценки современного образования. Участие Казахстана в 2009 году в международной программе оценки достижений 15-летних учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) в первый раз подвергло сравнительной оценке уровень функциональной грамотности казахстанских школьников. По результатам PISA 2009, где участвовали 65 стран, наши школьники заняли 53 место по математической функциональной грамотности, 58 место по естественно-научной грамотности и 59 место по читательской грамотности. Такие результаты дали толчок к пересмотру той части содержания казахстанского образования, которая отвечает за развитие ключевых компетенций или функциональной грамотности.
Проект по разработке Концептуальных основ раннего развития детей.
Проект по разработке Концептуальных основ раннего развития детей.
Цель: аналитическое обеспечение процесса раннего развития и дошкольного обучения и воспитания в рамках программы «Балапан» на 2014-2020 годы по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением.
Исследования по раннему образованию и уходу за детьми (ОЭСР)
Исследования по раннему образованию и уходу за детьми (ОЭСР)
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2011 года № 328-1 о вступлении Республики Казахстан в ОЭСР и намерениях получить статус постоянного наблюдателя в Комитете по образованию и навыкам Казахстан начал изучение «индикаторов стран ОЭСР, как базовых ориентиров нашего пути в число 30 развитых государств планеты».
Казахстанская школа на пути к стандартам ОЭСР
Ирсалиев С.А.
Президент Акционерного общества
«Информационно-аналитический центр» МОН
В Послании «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Глава государства отметил, что индикаторы стран ОЭСР являются базовыми ориентирами нашего пути в число 30 развитых государств планеты, и поставил задачу внедрения ряда принципов и стандартов ОЭСР.
В рамках модернизации системы высшего образования, направленной на повышение конкурентоспособности вузов в РК реализуются меры по развитию предпринимательских университетов.
Целью данного исследования является изучение опыта ведущих зарубежных предпринимательских вузов в целях разработки рекомендаций для казахстанских вузов.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»
Совершенствование менеджмента организаций образования является одним из ключевых направлений Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы. Другой важной мерой по модернизации образовательной сферы, указанной в ГПРО, является предоставление до 2018 года всем казахстанским вузам автономии.
Основной целью проведения аналитического обзора стало научно-методическое обеспечение совершенствования стратегического менеджмента в высших учебных заведениях Республики Казахстан как на системном, так и на институциональном уровнях.
В исследовании использованы результаты эмпирических исследований, проведенных как внутри РК, так и за ее пределами. В ходе подготовки обзора был проведен опрос ППС и сотрудников 55 казахстанских вузов на предмет оценки состояния стратегического менеджмента.
Кроме того, к работе в качестве партнера было привлечено консалтинговое агентство BCS («Birquel Consulting Serviсes») (Люксембург), которое провело интервью с 20 ведущими экспертами, руководителями и менеджерами 28 высших учебных заведений Великобритании и Швеции.
Практическая значимость обзора заключается в возможности использования его материалов в процессе проведения курсов повышения квалификации на национальном и институциональном уровнях, а также в посвседневной практике управления вузами.
Исследование по проекту: «Обзор ведущих систем высшего образования»
Объектом исследования является создание эффективной модели национальной системы высшего образования.
Целью НИР является анализ и обобщение международного опыта построения и развития успешной системы высшего образования для оценки перспектив ее функционирования в Казахстане.
Объектом исследования является создание университетов, конкурентоспособных на мировом уровне, как один из путей реформирования высшего образования.
Целью НИР является анализ и обобщение международного опыта построения и развития университетов мирового класса для оценки перспектив и выработка рекомендаций по их созданию и развитию в Казахстане.
Методы исследования – анализ педагогической, социологической литературы, нормативных документов, компаративный анализ, анализ и обобщение практики деятельности вузов, анкетирование.
Аналитическая информация о рейтинге мировых университетов QS 2012 года
11 сентября 2012 года Академический консультационный совет Quacquarelli Symonds (QS) опубликовал результаты «Рейтинга мировых университетов QS 2012-2013»[1] (QS Word University Rankings 2012-2013). В ходе подготовки данного рейтинга QS было опрошено более 46 тысяч академических экспертов, 25 тысяч работодателей, исследовано более 2,5 тысячи университетов, из которых в рейтинг вошли 729 вузов.
Рейтинг мировых университетов QS был прежде известен как «ТНЕ-QS Рейтинг мировых университетов 2004-2009», который составлялся с 2004 года компанией QS совместно с консалтинговой компанией The Times Higher Education (THE). С 2010 года Академический консультационный совет QS выпускает рейтинг самостоятельно.
Результаты рейтинга национальных систем высшего образования U21 за 2013 год
В мае 2013 года опубликованы результаты рейтинга национальных систем высшего образования U21 за 2013 год. Рейтинг проводится глобальной сетью исследовательских университетов «Universitas 21», которая ведет работу по стимулированию развития глобального гражданства и институциональных инноваций на основе исследований преподавания и обучения, мобильности студентов и пропаганде интернационализации. Данный рейтинг публикуется второй год. Он включает в себя 22 индикатора, сгруппированых в четыре категории: ресурсы, среда, сотрудничество и результативность. В 2013 году охват был расширен до 50 стран, включая Саудовскую Аравию и Сербию. По результатам 2013 года в 10-ку лучших стран (в порядке убывания) вошли США, Швеция, Швейцария, Канада, Дания, Финляндия, Нидерланды, Австралия, Сингапур и Великобритания. Рейтинг служит в качестве ориентира для правительств, учебных заведений и частных лиц. Проект выделяет важность создания условий высшим учебным заведениям и нацелен на содействие экономического и культурного развития, обеспечение студентов опытом, повышение конкурентоспособности.
Публикации 1 - 116 из 116
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.