Публикации

16.04.2015 О ходе реализации Государственной программы развития образования на 2011 – 2020 годы в 2014 году

Краткая справка о ходе реализации

Государственной программы развития образования
на 2011 – 2020 годы в 2014 году

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (далее – Госпрограмма).

В 2014 году Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 – 2020 годы интегрирована в Госпрограмму (Указ Президента РК от 12 августа 2014 года №893).

Степень решения проблем и задач образования, на решение которых направлена Госпрограмма

Дошкольное воспитание и обучение

За период реализации Госпрограммы (с интеграцией программы «Балапан») охват детей в возрасте от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением увеличился в 2 раза (2009 г. – 40%, 2014 г. – 78,6%).

С 2010 по 2014 гг. количество детсадов увеличилось в 1,7 раз, с 2 261 ед. до 3 832 ед. Положительный опыт размещения госзаказа в частных дошкольных организациях из средств республиканского бюджета обеспечивает активный рост сети частных детских садов. Доля частных детских садов увеличилась в 3 раза (2010 г.- 10%, 2014 г. – 32,9%).

Среднее образование

В среднем образовании на 65 единиц сокращено количество аварийных школ (2010 г. – 201 ед., 2014 г. – 136 ед.).

В целях решения проблем малокомплектных школ проведена значительная работа по созданию ресурсных центров (2010 г. – 0 ед., 2014 г. – 120 ед.). Доля школ, создавших условия для инклюзивного обучения детей увеличилось в 2,5 раза (2010 г. – 10%, 2014 г. – 25,7%).

Оснащенность в общеобразовательных школах кабинетами химии увеличилось в 3 раза (2010 г. – 13,2%, 2014 г. – 41,3%), биологии в 5 раз (2010 г. – 16,3%, 2014 г. – 81,5%), физики на 6,3% (2010 г. – 41,7%, 2014 г. – 48%), ЛМК на 9,8% (2010 г. – 46,7%, 2014 г. – 56,5%). Отмечается рост сети спортивных секций в общеобразовательных школах. Их деятельностью охвачено 27,3% детей школьного возраста (2010 г.-20%, 2014 г. - 27%).

На 1 октября 2014 года 27 595 детей школьного возраста охвачены качественным и комфортабельным подвозом из 31 420 детей школьного возраста, нуждающихся в качественном и комфортном подвозе (2010 г. - 63%, 2014 г. -87,8%).

Техническое и профессиональное образование

В техническом и профессиональном образовании значительно усилено взаимодействие с работодателями. В 2010 году отсутствие на рынке труда профстандартов и квалификационных требований к специалистам не позволяла готовить кадров с учетом потребности рынка. В целях подготовки кадров с учетом ГПИИР в период с 2012 по 2014 годы профстандарты разработаны по 257 специальностям и квалификациям. В Классификаторе специальностей ТиПО предусмотрено 222 специальности и 1 347 квалификации.

Благодаря внедрению элементов дуальной системы обучения, возросла доля обучающихся, обеспеченных местами для прохождения практики на базе предприятий. В 2014 году 85,1% студентов обеспечены местами для прохождения практики на базе предприятий (230 866 человек).

Планомерно обновляется материально-техническая база учебных заведений. По сравнению с 2011 годом объем финансирования возрос в 7 раз: с 0,6 млн. тенге до 4,2 млрд. тенге (республиканский бюджет).

В 2014 году выпуск колледжей составил 137 959 человек, в том числе обучавшихся по госзаказу 73 521 человек. Из них трудоустроено – 57 419 человек или 78%.

Высшее и послевузовское образование

В 2014 году 10 казахстанских вузов были отмечены в рейтинге QS. В топ 400 лучших вузов мира вошли 2 казахстанских вуза, в «Топ 601-650» - 2 вуза, в «Топ 651-700» - 3 вуза, в «Топ 701+» - 3 вуза. Еще в 2010 году казахстанские вузы не входили ни в один мировой рейтинг.

Одним из приоритетных направлений развития экономики является интеграция образования, науки и производства, развитие послевузовского образования на основе современных достижений науки и техники. В 2014 году 7 вузов имеют инновационные структуры для внедрения собственных результатов научных исследований в производство: КазНУ им. аль-Фараби, КазНТУ им. К. Сатпаева, КазНАУ, ВКГТУ им. Д. Серикбаева, КарГТУ, ЗКАТУ им. Жангир хана, ЮКГУ им. М. Ауезова. В целях генерации новых знаний и технологий по опыту Назарбаев Университета действуют 10 вузов инновационной направленности. В 13 вузах открыты центры (офисы) коммерциализации результатов научных исследований.

В 4 вузах созданы совместные структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций с современным оборудованием путем привлечения средств частных инвесторов. 

подробнее

Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник) 13.04.2015 Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник)

Департамент образовательной статистики выпустил Национальный сборник «Статистика системы образования Республики Казахстан». Сборник содержит статистические данные по основным показателям и индикаторам развития системы образования по данным на 1 октября 2014 года.

подробнее

Оперативная информация по состоянию на 8 апреля 2015 года. 08.04.2015 Оперативная информация по состоянию на 8 апреля 2015 года.

Оперативная информация по состоянию на 8 апреля 2015 года.

С 3 по 7 апреля приняли участие в международных исследованиях:

- TIMSS-2015 - 1 883 учащихся 4-х и 8-х классов (35 организаций общего среднего образования),

-PISA-2015- 1 530 15-летних обучающихся (35 организаций образования),

- PIRLS-2016 (апробация) - 334 четвероклассников (9 школ).

подробнее

АО «ИАЦ» вошел в глобальный каталог исследовательских центров в сфере высшего образования 07.04.2015 АО «ИАЦ» вошел в глобальный каталог исследовательских центров в сфере высшего образования

Центр международного высшего образования Бостонского колледжа (Бостон, США) (The Center for International Higher Education at Boston College) опубликовал «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования» («A Worldwide Inventory of Research Centers, Academic Programs, and Journals and Publications»).

Центр возглавляет ведущий эксперт в области высшего образования доктор Филип Альтбах.

В каталоге исследовательских центров в сфере высшего образования Казахстан представлен АО «Информационно-аналитический центр».

подробнее


Публикации 25 - 30 из 116
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | КонецВсе