Публикации
24.04.2015 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРОВОГО КЛАССА: ОБЩИЕ ТРЕНДЫ И АНАЛИЗ РИСКОВ
13.04.2015 Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник)
Департамент образовательной статистики выпустил Национальный сборник «Статистика системы образования Республики Казахстан». Сборник содержит статистические данные по основным показателям и индикаторам развития системы образования по данным на 1 октября 2014 года.
07.04.2015 АО «ИАЦ» вошел в глобальный каталог исследовательских центров в сфере высшего образования
Центр международного высшего образования Бостонского колледжа (Бостон, США) (The Center for International Higher Education at Boston College) опубликовал «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования» («A Worldwide Inventory of Research Centers, Academic Programs, and Journals and Publications»).
Центр возглавляет ведущий эксперт в области высшего образования доктор Филип Альтбах.
В каталоге исследовательских центров в сфере высшего образования Казахстан представлен АО «Информационно-аналитический центр».
07.01.2013 Стратегия развития высшего образования: опыт университетов США
Култуманова А.
Заместитель директора
Департамента стратегии развития и
информационных технологий МОН РК
Стратегия развития высшего образования:
опыт университетов США
«Известная притча-анекдот рассказывает о ректоре большого университета, которого не могут найти приехавшие на встречу с ним посетители.
Минуя множество аудиторий и лабораторий университета, и наблюдая при этом активную университетскую жизнь, посетители, наконец, обнаруживают ректора на скамье в тенистом саду, читающим книгу.
На их удивленный вопрос о том, как ректору таким способом удается управлять университетом, он безмятежно отвечает, что университет управляется традициями»
Исследование по проекту: «Обзор ведущих систем высшего образования на основе рейтинга U-21»
В работе проведен глубокий анализ ведущих национальных систем высшего образования на основании признанного инструмента оценки качества образования - рейтинга национальных систем высшего образования U-21. С учетом результатов опроса вузов выработаны взвешенные рекомендации по совершенствованию образовательной системы РК; определены показатели РК по критериям U-21; обеспечено участие РК в названном рейтинге в тестовом режиме.
В исследовании проведен всесторонний анализ лучшей мировой и отечественной практики в области обеспечения автономии вузов для совершенствования менеджмента в системе казахстанского образования.
Использована система показателей, содержащая индикаторы автономии вузов разных стран мира, главным образом, в трех областях деятельности: академической, финансовой и управленческой.
В рамках модернизации системы высшего образования, направленной на повышение конкурентоспособности вузов в РК реализуются меры по развитию предпринимательских университетов.
Целью данного исследования является изучение опыта ведущих зарубежных предпринимательских вузов в целях разработки рекомендаций для казахстанских вузов.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»
Совершенствование менеджмента организаций образования является одним из ключевых направлений Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы. Другой важной мерой по модернизации образовательной сферы, указанной в ГПРО, является предоставление до 2018 года всем казахстанским вузам автономии.
Основной целью проведения аналитического обзора стало научно-методическое обеспечение совершенствования стратегического менеджмента в высших учебных заведениях Республики Казахстан как на системном, так и на институциональном уровнях.
В исследовании использованы результаты эмпирических исследований, проведенных как внутри РК, так и за ее пределами. В ходе подготовки обзора был проведен опрос ППС и сотрудников 55 казахстанских вузов на предмет оценки состояния стратегического менеджмента.
Кроме того, к работе в качестве партнера было привлечено консалтинговое агентство BCS («Birquel Consulting Serviсes») (Люксембург), которое провело интервью с 20 ведущими экспертами, руководителями и менеджерами 28 высших учебных заведений Великобритании и Швеции.
Практическая значимость обзора заключается в возможности использования его материалов в процессе проведения курсов повышения квалификации на национальном и институциональном уровнях, а также в посвседневной практике управления вузами.
Исследование по проекту: «Обзор ведущих систем высшего образования»
Объектом исследования является создание эффективной модели национальной системы высшего образования.
Целью НИР является анализ и обобщение международного опыта построения и развития успешной системы высшего образования для оценки перспектив ее функционирования в Казахстане.
Объектом исследования является создание университетов, конкурентоспособных на мировом уровне, как один из путей реформирования высшего образования.
Целью НИР является анализ и обобщение международного опыта построения и развития университетов мирового класса для оценки перспектив и выработка рекомендаций по их созданию и развитию в Казахстане.
Методы исследования – анализ педагогической, социологической литературы, нормативных документов, компаративный анализ, анализ и обобщение практики деятельности вузов, анкетирование.
Аналитическая информация о рейтинге мировых университетов QS 2012 года
11 сентября 2012 года Академический консультационный совет Quacquarelli Symonds (QS) опубликовал результаты «Рейтинга мировых университетов QS 2012-2013»[1] (QS Word University Rankings 2012-2013). В ходе подготовки данного рейтинга QS было опрошено более 46 тысяч академических экспертов, 25 тысяч работодателей, исследовано более 2,5 тысячи университетов, из которых в рейтинг вошли 729 вузов.
Рейтинг мировых университетов QS был прежде известен как «ТНЕ-QS Рейтинг мировых университетов 2004-2009», который составлялся с 2004 года компанией QS совместно с консалтинговой компанией The Times Higher Education (THE). С 2010 года Академический консультационный совет QS выпускает рейтинг самостоятельно.
Результаты рейтинга национальных систем высшего образования U21 за 2013 год
В мае 2013 года опубликованы результаты рейтинга национальных систем высшего образования U21 за 2013 год. Рейтинг проводится глобальной сетью исследовательских университетов «Universitas 21», которая ведет работу по стимулированию развития глобального гражданства и институциональных инноваций на основе исследований преподавания и обучения, мобильности студентов и пропаганде интернационализации. Данный рейтинг публикуется второй год. Он включает в себя 22 индикатора, сгруппированых в четыре категории: ресурсы, среда, сотрудничество и результативность. В 2013 году охват был расширен до 50 стран, включая Саудовскую Аравию и Сербию. По результатам 2013 года в 10-ку лучших стран (в порядке убывания) вошли США, Швеция, Швейцария, Канада, Дания, Финляндия, Нидерланды, Австралия, Сингапур и Великобритания. Рейтинг служит в качестве ориентира для правительств, учебных заведений и частных лиц. Проект выделяет важность создания условий высшим учебным заведениям и нацелен на содействие экономического и культурного развития, обеспечение студентов опытом, повышение конкурентоспособности.
Публикации 1 - 12 из 12
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все