Публикации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРОВОГО КЛАССА: ОБЩИЕ ТРЕНДЫ И АНАЛИЗ РИСКОВ 24.04.2015 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРОВОГО КЛАССА: ОБЩИЕ ТРЕНДЫ И АНАЛИЗ РИСКОВ

В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, основной целью модернизации образовательной системы является достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребностям рынка труда, задачам индустриально-инновационного развития страны и потребностям личности. Одним из целевых индикаторов на пути достижения поставленной цели является обеспечение вхождения не менее двух вузов Казахстана в рейтинги лучших мировых университетов до 2020 г. 

подробнее

Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник) 13.04.2015 Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник)

Департамент образовательной статистики выпустил Национальный сборник «Статистика системы образования Республики Казахстан». Сборник содержит статистические данные по основным показателям и индикаторам развития системы образования по данным на 1 октября 2014 года.

подробнее

АО «ИАЦ» вошел в глобальный каталог исследовательских центров в сфере высшего образования 07.04.2015 АО «ИАЦ» вошел в глобальный каталог исследовательских центров в сфере высшего образования

Центр международного высшего образования Бостонского колледжа (Бостон, США) (The Center for International Higher Education at Boston College) опубликовал «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования» («A Worldwide Inventory of Research Centers, Academic Programs, and Journals and Publications»).

Центр возглавляет ведущий эксперт в области высшего образования доктор Филип Альтбах.

В каталоге исследовательских центров в сфере высшего образования Казахстан представлен АО «Информационно-аналитический центр».

подробнее

07.01.2013 Стратегия развития высшего образования: опыт университетов США

Култуманова А.

Заместитель директора

Департамента стратегии развития и

информационных технологий МОН РК

Стратегия развития высшего образования:

опыт университетов США

«Известная притча-анекдот рассказывает о ректоре большого университета, которого не могут найти приехавшие на встречу с ним посетители.

Минуя множество аудиторий и лабораторий университета, и наблюдая при этом активную университетскую жизнь, посетители, наконец, обнаруживают ректора на скамье в тенистом саду, читающим книгу.

На их удивленный вопрос о том, как ректору таким способом удается управлять университетом, он безмятежно отвечает, что университет управляется традициями»

подробнее

Исследование по проекту: «Обзор ведущих систем высшего образования на основе рейтинга U-21»
В работе проведен глубокий анализ ведущих национальных систем высшего образования на основании признанного инструмента оценки качества образования - рейтинга национальных систем высшего образования U-21. С учетом результатов опроса вузов выработаны взвешенные рекомендации по совершенствованию образовательной системы РК; определены показатели РК по критериям U-21; обеспечено участие РК в названном рейтинге в тестовом режиме.

подробнее

Исследование по проекту: «Разработка механизмов по повышению конкурентоспособности высшего образования» (автономия вузов)

В исследовании проведен всесторонний анализ лучшей мировой и отечественной практики в области обеспечения автономии вузов для совершенствования менеджмента в системе казахстанского образования.

Использована система показателей, содержащая индикаторы автономии вузов разных стран мира, главным образом, в трех областях деятельности: академической, финансовой и управленческой.

подробнее

Исследование по проекту: «Международный опыт развития инновационного и предпринимательского потенциала вузов»

В рамках модернизации системы высшего образования, направленной на повышение конкурентоспособности вузов в РК реализуются меры по развитию предпринимательских университетов.

Целью данного исследования является изучение опыта ведущих зарубежных предпринимательских вузов в целях разработки рекомендаций для казахстанских вузов.

подробнее

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»

Совершенствование менеджмента организаций образования является одним из ключевых направлений Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы. Другой важной мерой по модернизации образовательной сферы, указанной в ГПРО, является предоставление до 2018 года всем казахстанским вузам автономии.

Основной целью проведения аналитического обзора стало научно-методическое обеспечение совершенствования стратегического менеджмента в высших учебных заведениях Республики Казахстан как на системном, так и на институциональном уровнях.

В исследовании использованы результаты эмпирических исследований, проведенных как внутри РК, так и за ее пределами. В ходе подготовки обзора был проведен опрос ППС и сотрудников 55 казахстанских вузов на предмет оценки состояния стратегического менеджмента.

Кроме того, к работе в качестве партнера было привлечено консалтинговое агентство BCS («Birquel Consulting Serviсes») (Люксембург), которое провело интервью с 20 ведущими экспертами, руководителями и менеджерами 28 высших учебных заведений Великобритании и Швеции.

Практическая значимость обзора заключается в возможности использования его материалов в процессе проведения курсов повышения квалификации на национальном и институциональном уровнях, а также в посвседневной практике управления вузами.

подробнее

Исследование по проекту: «Обзор ведущих систем высшего образования»

Объектом исследования является создание эффективной модели национальной системы высшего образования.

Целью НИР является анализ и обобщение международного опыта построения и развития успешной системы высшего образования для оценки перспектив ее функционирования в Казахстане.

подробнее

Исследование по проекту: «Международный опыт создания и развития университетов мирового класса: общие тренды и анализ рисков»

Объектом исследования является создание университетов, конкурентоспособных на мировом уровне, как один из путей реформирования высшего образования.

Целью НИР является анализ и обобщение международного опыта построения и развития университетов мирового класса для оценки перспектив и выработка рекомендаций по их созданию и развитию в Казахстане.

Методы исследования – анализ педагогической, социологической литературы, нормативных документов, компаративный анализ, анализ и обобщение практики деятельности вузов, анкетирование.

подробнее

Аналитическая информация о рейтинге мировых университетов QS 2012 года

11 сентября 2012 года Академический консультационный совет Quacquarelli Symonds (QS) опубликовал результаты «Рейтинга мировых университетов QS 2012-2013»[1] (QS Word University Rankings 2012-2013). В ходе подготовки данного рейтинга QS было опрошено более 46 тысяч академических экспертов, 25 тысяч работодателей, исследовано более 2,5 тысячи университетов, из которых в рейтинг вошли 729 вузов.

Рейтинг мировых университетов QS был прежде известен как «ТНЕ-QS Рейтинг мировых университетов 2004-2009», который составлялся с 2004 года компанией QS совместно с консалтинговой компанией The Times Higher Education (THE). С 2010 года Академический консультационный совет QS выпускает рейтинг самостоятельно.

подробнее

Результаты рейтинга национальных систем высшего образования U21 за 2013 год
В мае 2013 года опубликованы результаты рейтинга национальных систем высшего образования U21 за 2013 год. Рейтинг проводится глобальной сетью исследовательских университетов «Universitas 21», которая ведет работу по стимулированию развития глобального гражданства и институциональных инноваций на основе исследований преподавания и обучения, мобильности студентов и пропаганде интернационализации. Данный рейтинг публикуется второй год. Он включает в себя 22 индикатора, сгруппированых в четыре категории: ресурсы, среда, сотрудничество и результативность. В 2013 году охват был расширен до 50 стран, включая Саудовскую Аравию и Сербию. По результатам 2013 года в 10-ку лучших стран (в порядке убывания) вошли США, Швеция, Швейцария, Канада, Дания, Финляндия, Нидерланды, Австралия, Сингапур и Великобритания. Рейтинг служит в качестве ориентира для правительств, учебных заведений и частных лиц. Проект выделяет важность создания условий высшим учебным заведениям и нацелен на содействие экономического и культурного развития, обеспечение студентов опытом, повышение конкурентоспособности.

подробнее


Публикации 1 - 12 из 12
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все