Публикации

Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник) 13.04.2015 Статистика системы образования Республики Казахстан (Национальный сборник)

Департамент образовательной статистики выпустил Национальный сборник «Статистика системы образования Республики Казахстан». Сборник содержит статистические данные по основным показателям и индикаторам развития системы образования по данным на 1 октября 2014 года.

подробнее

25.07.2014 Обзор национальной образовательной политики: Среднее образование в Казахстане
В исследовании проведен полный обзор и детальный анализ образовательной политики в Республике Казахстан, изучены механизмы функционирования всей образовательной системы, определены сильные и слабые стороны образовательной политики в сфере среднего образования; обозначены цели и задачи государственной политики в Республике Казахстан; проанализировано отечественное законодательство в области образования; изучена система и методы, используемые при подготовке и повышении квалификации кадров; проанализированы расходы на финансирование организаций школьного образования.

подробнее

07.04.2014 Начальная ступень обучения: курс на формирование функциональной грамотности младших школьников

Начальная ступень обучения: курс на формирование

функциональной грамотности младших школьников

Култуманова Алмагуль

Директор Национального центра образовательной

статистики и оценки МОН РК

Программа развития ООН в Докладе о человеческом развитии 2013 года акцентировала внимание стран мира на следующем тезисе - «ключевым фактором расширения человеческих возможностей являются не продолжительность обучения, а качество образования». Традиционно эксперты в области оценивания эффективность реализации государственной образовательной политики определяют посредством мониторинга трех ключевых факторов качества образования.

Первое. Содержание образования – государственные стандарты и соответственно учебные программы, учебники и учебно-методические комплексы.

подробнее

«Анализ государственной политики по развитию функциональной грамотности учащихся» (Финляндия, Эстония, Канада, Южная Корея, Япония)

Уровень функциональной грамотности учащихся является одним из главных критериев оценки современного образования. Участие Казахстана в 2009 году в международной программе оценки достижений 15-летних учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) в первый раз подвергло сравнительной оценке уровень функциональной грамотности казахстанских школьников. По результатам PISA 2009, где участвовали 65 стран, наши школьники заняли 53 место по математической функциональной грамотности, 58 место по естественно-научной грамотности и 59 место по читательской грамотности. Такие результаты дали толчок к пересмотру той части содержания казахстанского образования, которая отвечает за развитие ключевых компетенций или функциональной грамотности.

подробнее