Глоссарий в сфере образования
АУДИТОРНЫЕ /АКАДЕМИЧЕСКИЕ. КОНТАКТНЫЕ ЧАСЫ
Время, проводимое студентами в непосредственном контакте с преподавателями вуза на учебных занятиях.
В свете Болонских реформ в вузах Российской Федерации осуществляется переход от расчета нагрузки студентов в академических (в т.ч. аудиторных) часах к системе ECTS.
В системе ECTS не используются термины «академический час» и «астрономический час». Нагрузка в ECTS представляет собой реальное время, необходимое студентам для выполнения всех видов учебной деятельности.
В ECTS говорится о «контактных часах». Диапазон контактного часа задается в широком промежутке значений от 45 до 60 минут. При этом подчеркивается, что не существует прямой связи между кредитами и временем взаимодействия преподавателя и студента. В ECTS трудозатраты студентов за 1 академический год обучения по очной форме обучения составляют 60 зачетных единиц или 1500–1800 учебных часов (включая аудиторные занятия, самостоятельную работу студентов, разработку проектов, подготовку к экзаменам), 1 зачетная единица соответствует 25–30 учебным часам [1, 2].
Основная литература
1. ECTS Users Guide. European Gredit Transfer and Accumulation System and the Diploma Supplement. Brussels, Education and Culture DG of the European Commission, 2005 (Руководство пользователей ECTS, 2005. *5, С. 229–298).
2. ECTS Users Guide (Final Version) 2009. (ECTS – Руководство пользователя (последняя версия), Брюссель, 6 февраля 2009 г. *11, С. 175–220).
Дополнительная литература
3. Glossar – gestuftes Studiensystem. Leistungspunkte. Universität Greifswald. Glossar für gemeinsame Handbuch. Überarbeitung (gemäß Verbundtreffen vom 15.05.03). www.uni-greifswald.de/.../handbuch/glossar-a-e.html
4. BLK-Modelversuchsprogramm. «Modula-risierung im Hochschulbereich». Verbundprojekt im Fachbereich Agrarwissenschaften der Fachhochschule Neubrandenburg & Universitäten Göttingen, Hohenheim, Kiel. Glossar. 2000.www.blk-bonn.de/modell-versuche/modularisierung.htm
5. Introduction à Tuning pour une convergence des structures éducatives en Europe. Contribution des universités au Processus de Bologne.2007. www.tuning.unideusto.org/tuningeu/index.php?...5...5
6. Бадарч Д., Сазонов Б.А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем: Монография. – М.:Бюро ЮНЕСКО в Москве; TEUC, 2007. –190 с.