Глоссарий в сфере образования

Все А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

АУДИТОРНЫЕ /АКАДЕМИЧЕСКИЕ. КОНТАКТНЫЕ ЧАСЫ

Время, проводимое студентами в непосредственном контакте с преподавателями вуза на учебных занятиях.

В свете Болонских реформ в вузах Российской Федерации осуществляется переход от расчета нагрузки студентов в академических (в т.ч. аудиторных) часах к системе ECTS.

В системе ECTS не используются термины «академический час» и «астрономический час». Нагрузка в ECTS представляет собой реальное время, необходимое студентам для выполнения всех видов учебной деятельности.

В ECTS говорится о «контактных часах». Диапазон контактного часа задается в широком промежутке значений от 45 до 60 минут. При этом подчеркивается, что не существует прямой связи между кредитами и временем взаимодействия преподавателя и студента. В ECTS трудозатраты студентов за 1 академический год обучения по очной форме обучения составляют 60 зачетных единиц или 1500–1800 учебных часов (включая аудиторные занятия, самостоятельную работу студентов, разработку проектов, подготовку к экзаменам), 1 зачетная единица соответствует 25–30 учебным часам [1, 2].


Основная литература

1. ECTS Users Guide. European Gredit Transfer and Accumulation System and the Diploma Supplement. Brussels, Education and Culture DG of the European Commission, 2005 (Руководство пользователей ECTS, 2005. *5, С. 229–298).

2. ECTS Users Guide (Final Version) 2009. (ECTS – Руководство пользователя (последняя версия), Брюссель, 6 февраля 2009 г. *11, С. 175–220).


Дополнительная литература

3. Glossar – gestuftes Studiensystem. Leistungspunkte. Universität Greifswald. Glossar für gemeinsame Handbuch. Überarbeitung (gemäß Verbundtreffen vom 15.05.03). www.uni-greifswald.de/.../handbuch/glossar-a-e.html

4. BLK-Modelversuchsprogramm. «Modula-risierung im Hochschulbereich». Verbundprojekt im Fachbereich Agrarwissenschaften der Fachhochschule Neubrandenburg & Universitäten Göttingen, Hohenheim, Kiel. Glossar. 2000.www.blk-bonn.de/modell-versuche/modularisierung.htm

5. Introduction à Tuning pour une convergence des structures éducatives en Europe. Contribution des universités au Processus de Bologne.2007. www.tuning.unideusto.org/tuningeu/index.php?...5...5

6. Бадарч Д., Сазонов Б.А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем: Монография. – М.:Бюро ЮНЕСКО в Москве; TEUC, 2007. –190 с.


Возврат к списку